Как я уже писал, покупка велосипеда стала для меня важнейшим занятием на весь остаток зимы, потому что с наступлением весны, я намерен начать во всю кататься.
Далее я расскажу, что мне удалось узнать в магазинах, торгующих велосипедами.
Во-первых я узнал пренеприятнейшее известие, о котором я и так догадывался — из-за падения рубля велосипеды подорожали. Значит мне придется выложить за велосипед не десятку а двадцатку тысяч деревянных. ну что ж, за хорошую вещь не жалко.
Во-вторых оказалось, что самый популярный, наиболее распространенный и подходящий для наших условий — это горный велосипед. Это для нашей-то равнины. Но, не каждый горный велосипед, мне подходит — есть совсем горные, огромные и тяжелые, но очень прочные на которых даже не катаются, а только прыгают с гор.
Горные велосипеды бывают обычные — хардтейлы (hardtail я бы это перевел как твердый хвост, впрочем, так оно и есть) — это велосипеды у которых один амортизатор — передний, он же амортизационная вилка. Оказывается, что передний амортизатор нужен чтобы можно было проще преодолевать препятствия и уберечь руки велосипедиста от ударов рулем при столкновении с этими небольшими препятствиями.
Еще горные велосипеды бывают двухподвесы — соответственно у них два амортизатора — и передний и задний, как у мотоцикла или машины.

Я, конечно, захотел двухподвес, не престало мне экономить на комфорте. Но, продавец сказал, что если я не собираюсь заниматься даунхилом или дёртом или фрирайдом (я хотел спросить зачем он ругается), а просто кататься по асфальту и не очень пересеченной местности, то двухподвес будет только замедлять ход, поскольку энергия педалирования уходит в амортизатор.
Конечно я не собираюсь заниматься всеми перечисленными продавцом велосипедов вещами, но ради интереса узнал в интернет что это такое.
Итак:
- Даунхил (Downhill, я бы перевел это как спуск с холма) — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том, что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет — это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается прочности конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками. Вторая группа особенностей связана с тем, что необходимо обеспечить хороший контакт с грунтом и управляемость в любых условиях, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, надежные тормоза (как правило дисковые). В настоящее время для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.
- Дёрт (полностью Дёрт-джампинг Dirt-jumping, я бы перевел это как «прыжки в грязь») — это дисциплина в которой велосипедисты выполняют трюки на специально сделанных из земли (вот она грязь) и подручных материалов трамплинах и дропах — обрывах. Хотя, трамплины, думаю, бывают и естественные.
- Фрирайд (Freeride, я бы перевел это как «свободная езда») Где хочу там и еду. Если с горы, то получается даунхил, если по колено в грязи, то дёрт. Если по асфальту, то обычно катание, есл трамплины всякие с дропами — дёрт.
Поскольку я покупаю велосипед, не для того, чтобы сломать шею, мне это все не нужно.
- Шоссейный велосипед, действительно предназначен для езды по шоссе. Это очень легкий велосипед с такими тонюсенькими и большими колесами. Продавец сказал, что наши шоссе для него не годятся, для наших шоссе (вспомним Приозерское шоссе) нужен горный и лучше двухподвес. Зато шоссейный велосипед может развивать большую скорость, опять же при наличии хорошей трассы. Иначе, он быстро убъется.
- Гибрид — это смесь горного с шоссейным, колеса большие (но не такие тонкие, как у шоссейного), а все остальное как у горного велосипеда. Такой вариант позволяет развивать большую скорость но в то же время обладает надежностью горного велосипеда.
- Городской велосипед — это уже более подходящий мне тип велосипеда. Это может быть недорогой или горный велосипед, или гибрид. Даже гибрид чаще. Но на нем установлены все необходимые для города примочки, чтобы можно было комфортно съездить за пивом до ларька и обратно. Там есть крылья, вообще я думал, что велосипеда без крыльев не бывает, то есть бывает, но только если они отломаны. Но оказалось, что крылья в комплект не городского велосипеда обычно не входят. Потому, что типа крутым байкерам они только мешают. Может в Китае они им и мешают. Но в Питере без них никуда. Однако я вижу причину их отсутствия в стандартной комплектации велосипеда в другом — маркетинговы ход (см. жажда наживы, обман). Вам предложат приобрести два куска пластика, называемые крыльями отдельно, по цене равной 10%-30% стоимости недорогого велосипеда. А еще нужно будет купить фару, зеркало, насос, звонок, багажник и тд. Это потянет уже на 50% стоимости недорогого велосипеда. Так вот у городского велосипеда все это уже есть, но при этом он сделан не из алюминия, как хороший горный, а из стали. Благодларя чему городской велосипед обладает большой жизнестойкостью, малой ценой и немного большим весом, чем горный. В Европе, где велосипед является транспортом у всех именно такие велы. И все, что стоят на улице тоже такие. У них велосипед — это средство передвижения, а у нас, судя по катающимся людям — если не роскошь, то средство понтоваться и хвастаться, ну и по всякому самовыражаться. Помню, в Финляндии, в дождь и ветер, пожилые домохозяйки спокойно, закуташись п полиэтиленовые плащи, с улыбкой едут на своих городских велосипедах до магазина. А в магазине они могут быть уверены, что их железного коня не сопрут пока они выбираю булку к обеду.
Подводя итог своим велосипедным изысканиям, я считаю оправданным для себя приобретение городского велосипеда. Буду выбирать, о чем расскажу далее.
(12895)
спасибо
Спасибо, интересная статья
Спасибо за информацию,но мой ослик складной»Салют»и для города,и для спуска с гор и для шосе
Спасибо, полезная статья. А то я всегда думал, что велосипеды все одинаковые))
спасибо Вам!
Фрирайд — это легкий даунхил, а так же езда вверх в гору и вообще по любой сложности бездорожья.
Городские велики они не спортивные, потому они с комфортной посадки и на них могут быть крылья, багажник, фара и прочие элементы комфорта. При проектировании спортивных великов комфорт приносят в жертву бога скорости. Главное быстрее, выше и первое место, на худой конец второе или третье. На шоссейном велике даже нету креплений и возможности установить крылья или багажник. Спортсменам такое в голову не придет. Даже на велики под миллион рублей.
То что городских великов у нас мало это потому что пока что велосипеды используют как средство спорта и отдыха, а не транспорта. Городской велик это транспорт и комфорт. И в Европе велики у магазина оставляют спокойно потому что недорогие и на замке. Я тоже дешевый потрепанный велик спокойно оставляю на цепи на весь день. За несколько лет никто не пытался угнать. А если угонят то и фиг с ним. Всё равно он уже несколько раз окупил себя.
Спасибо за полезный комментарий.