Еще не так давно перед велосипедистами такого вопроса вовсе не стояло. Подавляющее большинство покупало горные, прогулочные или городские велосипеды с колесами 26 дюймов. Остальные же катались либо на шоссейных велосипедах с колесами 28 дюймов, либо на стритовых или BMX. Детские велосипеды в расчет не берутся, с ним все понятно.

Но, казалось в незыблемый мир велосипеда пришел прогресс, то, что казалось единственно возможным, стало лишь одним из возможных вариантов. Как когда-то алюминиевые рамы, казавшиеся абсурдом, потеснили стальные, а потом карбоновые потеснили и алюминиевые. Как пять лет назад начали активно продаваться горные велосипеды с колесами 29 дюймов, так сейчас их теснит новый класс велосипедов — с колесами 27.5 дюймов.
Какой велосипед все-таки выбрать?
В мире существуют тысячи моделей велосипедов для разных стилей катания с колесами 26 дюймов, По крайней мере несколько десятков из этих моделей поистине чудесны. Сотни отлично управляются, отлично разгоняются и тормозятся, комфортны при езде. Остальные распределяются по своим местам от «очень хорошо» до «очень плохо». Те, кто участвует в мировых чемпионатах имеют сделанные специально под них велосипеды, те, кто катаются на чемпионатах помельче выбирают топовые модели серийного производства. К ним присоединяются энтузиасты имеющие кучи денег.
Все остальные катаются на том, на что денег хватает. все эти люди, ездили, побеждали, получали удовольствие… Как вдруг в их идилию вторглись новые бизнес идеи. Не можем больше улучшать велосипед интенсивным путем развития, давайте придумаем какую-нибудь новомодную чушь, и будем ее продвигать. Например скажем, что колеса 26 дюймов маловаты, мы сделаем 29 дюймов и всем настанет счастье. Придумаем какие-нибудь неизмеримые простыми смертными положительные стороны нашего изобретения и будем продавать и извлекать, прибыль разумеется.
Какие достоинства колес 29 дюймов по сравнению с 26 описывают нам маркетологи.
- Лучший накат. Скажите мне миллионы и миллионы велосипедистов, вы знаете, что это такое? А кто из вас точно знает почему велосипед падает, когда не едет и не падает, когда едет? Мало кто? Потому что нам это и знать то не нужно, нам нужно, чтобы велосипед ехал, а мы получали удовольствие. Так вот, нам говорят, что колеса большего диаметра существенно лучше катят, и делают велосипед более устойчивым за счет увеличения гироскопического эффекта. Это есть бред, поскольку гироскопический эффект к устойчивости велосипеда не имеет никакого отношения. Почитайте здесь и здесь. Возможно под понятием «катит» подразумевается, что велосипед дольше едет по инерции. Это напрямую зависит от размера и массы колес. Чем они больше, тем больше кинетической энергии вращения может запасти колесо, и именно поэтому его сложнее раскрутить при старте. Можно взять колеса 26 дюймов потяжелее и эффект будет тот же. И остановить такое колесо сложнее, опять же из-за запасенной им кинетической энергии. Так, что это не плюс, а скорее минул колес 29 дюймов
- Лучший угол при прохождении неровностей и препятствий, повышение комфорта при езде.
Вот с чем уж точно не поспоришь. Да, все так. Колеса большего диаметра имеют меньший угол атаки при наезде на препятствия по сравнению с колесами меньшего диаметра. Большие колеса легче заезжают на препятствия и не проваливаются с мелкие ямки. По некоторым оценкам, сила противодействия от препятствия падает примерно на 10%. Задумайтесь над этой ошеломительной цифрой 10%. Представьте, что вы едете на обычных 26 дюймовых колесах и наезжаете на камешек высотой, скажем 5 см, а теперь представьте, что наезжаете на этот же камешек на колесах 29 дюймов, и о чудо, вашему заду кажется, что он не 5 а 4,5 см. Теперь представьте, что вы решили въехать на поребрик, не приподнимая колеса, пусть он будет небольшой, сантиметров 15. И опять чудо из чудес, ваш зад испытывает толчок как будто вы наехали на препятствие в 13,5 см. Комфорт не сильно заметен, а с колесами 27.5 можно ли заметить его вообще? Разумеется, если вы едете на хардтейле с колесами 29″ по пересеченной местности долгое время, то вероятно устанете меньше от тряски, где-то процентов на 10.
- Еще одно глобальное преимущество, как же мы без него жили? Оказывается, что за счет большего диаметра колес увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой, из этого хитрые маркетологи придумали очередной плюс в копилку колес 29 дюймов — заметно вырастает сцепление покрышки с дорогой, а следовательно эффективность торможения и разгона без пробуксовки.
Это ж надо же, какую Америку открыли! То есть если хочешь стартовать без пробуксовки (скажите много вы таких видели на велосипедах, кто стартует с пробуксовкой?) нужно покупать 29 дюймового монстра. Ребята, покрышки поставьте пошире на свои 26 дюймов, или просто не качайте их до предела, и сразу будет вам счастье. Зато когда заметно вырастает сцепление с дорогой вырастает еще и сила трения, которая препятствует движению, так что ехать на 29 колесах при той же ширине резины будет тяжелее, чем на 26. Это я вам гарантирую.
- Еще одно преимущество колес 29 дюймов — возможность развивать большую скорость. И опять же не поспоришь, все логично. Ведь если оси двух колес разного диаметра вращается с одинаковой скоростью, то большее колесо проходит больший путь, то есть имеет большую скорость. А ось колеса у на вращает кто? Велосипедист, и вращает он ее не напрямую, а с использованием переключателей передач. Именно существование передач портит все преимущество. Ось колеса мы можем вращать со скоростью, лежащей в достаточно широких пределах, для того, чтобы ехать быстрее, нам не нужно менять диаметр колеса, мы меняем передачу. Это как дважды два. Вот если бы у нас как на старых велосипедах была одна передача, велосипед с колесами большего диаметра развивал бы большую скорость, по сравнению с велосипедом с колесами меньшего. Поэтому найнер синглспид действительно может развить большую скорость, чем синглспид с колесами 26 дюймов. Мне могут возразить только те из велосипедистов, кому на 26 дюймах не хватает самой высшей передачи, для тех, кто не в теме поясняю. Самая высшая передача, это когда цепь спереди на самой большой звезде, а сзади на самой маленькой. Пробовали так ездить? Не было тяжеловато? Так вот для тех, кто при такой передаче чувствует, что крутит впустую колеса 29 дюймов дадут эффект, он действительно разовьет большую скорость. Но, он скорее всего спортсмен, большинство любителей этого эффекта не добьется.
Выводы
Дело не в том какие колеса, а в том как ты переключаешь передачи, какой ширины покрышки используешь, до какой степени накачиваешь колеса, и какого уровня у тебя байк. На крупных велосипедных мероприятиях типа открытия велосезона в Санкт-Петербурге все это очень хорошо видно. Есть люди которые наравне со всеми едут на отечественных велосипедах типа «Кама», есть люди, которые на 26 дюймах делают всех, просто потому что они активно занимаются велосипедом. Есть люди вроде меня, которые выигрывают в том числе и за счет хорошей настройки хорошего велосипеда. Последний раз я ехал на своем двухподвесе за найнером, который был еще и контактных педалях, мы обгоняли многих просто потому что любим ехать быстро, и мы были на равных.
Поскольку велосипеды на 26 дюймов производят все меньше, а на 27,5 все больше, очевидно, при покупке нового велосипеда нужно покупать последние. Никуда не денешься 27,5 теперь новый стандарт горных велосипедов.
Если на 26″ вам не хватало скорости, можно покупать сразу велосипед на 29″.
(123468)
Спасибо, много интересного узнал.
Спасибо, именно такого разбора мне не хватало, чтобы опредиться с выбором байка
Прикольно написано. Но вывод — бредовый. 90% велосипедов которые я видел оснащены 26″ колёсами (горные) и 28″ (дорожные).
Сейчас 90% велосипеды с колесами 26″ и 28″. В выводах речь идет о будущем, в котором, как мне видится, основным размером колес будет 27,5. Производители выпускают все больше моделей 27,5 и не далеко то время, когда они перестанут производить велосипеды на 26 дюймов.
Так производители сейчас огромный разброс в размерах колеса делают. Есть и 29 (кстати, это отнюдь не новодел), есть и 16. Раньше всегда считал, что 16-20 — удел сугубо детских велов. Однако, в последнее время встречаю всё больше людей на велах с такими «гигантскими» колёсами. По утверждениям, фирменные «складники» не особо уступают по скорости обычным велам, и для среднестатистического обладателя велосипеда, пожалуй, так и есть, но для более «наезженных», всё же, сомневаюсь, во всяком случае, при езде с горки. Ещё они легки компактны, и их чуть ли не всегда и везде можно взять с собой — с этим не поспорить точно, хотя видел такие складники и пристёгнутыми. Ещё они очень маневренны и могут проехать в таких узких «дырках», где другие велы не проедут, а в городе это зачастую актуально — с этим тоже не поспорить. Но, с другой стороны, всякие кочки на них явно суровее проезжать, а поребрики им недоступны.
ЗЫ: сам раньше ездил на двухподвесе «all-mountain» 26″, теперь езжу на «найнере». Существенное преимущество найнера по скорости, пожалуй, при езде с горки, а так разница не особо чувствуется. Но для людей с ростом за 180 найнеры явно будут удобнее, к тому же, больший размер колёс и рамы позволит перевезти более объёмный багаж для всяких покатушек или велотуризма. Ну и лучшее преодолевание препятствий (таки по расчёту на 11,5%) — тоже достаточно важно, хоть это и не 200%. Правда тут влияет ещё и наличие/отсутствие заднего аморта, на двухподвесе 26″ можно хоть по шпалам гонять, а на найнере это затруднительно, хотя найнер-двухподвес должен гонять по шпалам ещё круче, но пока таковые безумно дорогие, да и на ровных дорогах аморт часть скорости съедает.
Коммерция в появлении новых стандартов, конечно, имеет место, но старые при этом остаются. Скорее, это расчёт на достаточно обеспеченных и не стеснённых в площади, для хранения велосипедов людей, которые хотят попробовать все типы велосипедов. Обычные люди всё равно будут выбирать из имеющегося то, что считают нужным, заставить их купить новый вел из-за моды на новый размер колеса едва ли выйдет.
Полностью с вами согласен, от и до. Вы правы, обычные люди будут выбирать из того, что имеется, и это будут 27,5″. Большинство производителей велосипедов слишком поздно отреагировали на появление найнеров, они пытались вскочить в уходящий поезд, когда стало понятно, что найнеры завоевывают все большую часть рынка. Но как только появились велосипеды с колесами 27,5″ Никто не захотел быть в отстающих, все компании тут же выпустили велосипеды с этим размером колеса. Это была основная причина, по которой произошел резкий рост количества моделей 27,5″, производители сами об этом говорят в интервью.
Я сам предпочитаю велосипеды марки Cannondale, зайдите, гляньте на их сайте Горные Cannondale, сколько там моделей на 26″ среди горных. Я насчитал 2 из 37, хотя, модели 29″ так же доступны с колесами на 26″, вот это и есть тот самый выбор. Покупайте 29″, но, если вы консервативны сделаем вам даунгрейд на 26″.
Раньше CUBE указывали например ACID (модель с 26-ми колесами) и ACID 29 (соответственно 29-е), сейчас ровно наоборот, по умолчанию — 29-е колеса. Такая вот тенденция.
Да, тенденция явно определенная. А через пару лет по умолчанию 27,5 сделают.
Ну вот! Все время катал на 26″, и когда стало не хватать скорости, менял кол-во передач на байке! а теперь получается, что надо менять колеса, ну и байк под них!!! Не выгодненько как-то!!!
Количество передач поменять тоже не просто 🙂 И все равно у него есть ограничение. А так купите на 29″ и можно катать пока на 32″ не придумают 🙂
Так есть же стандарт 32″ и даже 36″, он конечно совсем экзотика.
Спасибо, очень интересная статья!
Спасибо. Стараюсь держать своих читателей в курсе последних событий в мире велосипедов.
Что мне делать? Останутся только 26-е бюджетные модели, все остальные будут 27.5 29 у меня рост маленький 1.60 больше 26-х не как нельзя, а я хочу вел примерно за 100000р.
Ничего страшного, 27,5 тоже подойдет. Такие колеса на обычную рвму для 26 ставятся
Большое спасибо,очень интересная и полезная инфа.
Не спец в велосипедах, но стиль езды предпочитаю немного агрессивненький, 4-ро суток сидела в интернете с выбором велосипеда, в том числе и на форумах, сколько людей — столько и мнений, но 27,5 брать не советуют. А я нашла велосипед своей мечты, и по обвесу и по цене, но колеса все же 27,5
Я же девушка, мне и так тяжело, и под тяжестью мнения знающих я склонилась на 29 колеса, хотя до этого 5 лет откатала на Норко сасквоч 26-е колеса и рама 13 дюймов.
И уже чуть заявку не отменила, но эта статья действительно помогла визуализировать ситуацию, вспомнить, что велосипед — это не черное и белое, это не категоричность,
амортизация на двухподвесе, звезды, о как это все сложно!
В общем — спасибо большое за объективный обзор! Действительно очень помог.
И Вам спасибо за добрый отзыв. Многие слишком серьезно относятся к выбору велосипеда. Нужно смотреть на вещи проще, это же не выбор спутника жизни и не ставка 100 000 долларов на красное или черное. Сегодня один велосипед, завтра другой, конечно, когда найдете свой самый подходящий, то и менять не захочется. А пока не нашли можно попробовать разные варианты велосипедов. Купите 27,5 не понравится — продайте, купите 29 или классику на 26 дюймов.
Если уж и говорить о «классике», то «исторически» это 28″, так как МТБ появился гораздо позже простого дорожника. Это чисто для истинны. (Вспомните, что продавалось в СССР и мире в 50-60-70-ые годы)….
У меня были разные велосипеды с разными размерами колес и разные по предназначению. 29″ в сравнении с 26″ для меня комфортней в лесу и пересеченке полей. Просто меньше чувствуется усталость. Равно как и рост 185 см. А чисто «покататься» в парке беру у супруги Giant с 26″ «комфорт» — и это действительно комфортно как на круизере, тем более, что у Giant и ход ни чуть не тяжелее и ход такой же легкий как у моего найнера. Но проходимость у найнера в более сложных условиях лучше и в горку он катит легче при прочих равных (кол-во скоростей и тип резины, амортизация). Это личное имхо.
Я не занимался изучением моделей велосипедов 50-х годов, но не далее чем вчера менял камеры на велосипеде Diamant 50-60 годов производства ГДР, там обычные 26″ колеса. Велосипед женский прогулочный, с широким кожаным седлом на пружинках типа Brooks. Так что 26″ колеса тогда вполне присутствовали.
Насчет проходимости найнера спору нет, чем больше колеса, тем легче они въезжают на препятствия. Насчет того, что он в горку катит легче, тоже верно, особенно если въезжать с разгона, но вот если начинать разгоняться уже находясь на подъеме, здесь должна быть обратная ситуация.
В целом полностью с вами согласен, каждый тип велосипеда хорош для своих условий и вида катания. А на хорошем велосипеде всегда ехать легко, особенно если почаще тренироваться.
Я бы так категорически не советовал покупать именно 27.5 Вспомните, что было с гибридами на пике их популярности в 2010-2011 годах, а где сейчас эти гибриды? Просто производители велосипедов хотели, чтобы вы купили новый велосипед, вот они и придумали гибриды и начали их пиарить. Когда все подряд напокупали этих гибридов, велопроизводители опять захотели заставить вас купить новый велосипед и начали пиарить найнеры. Сейчас вот параллельно с найнерами начали пиарить 27.5 — видимо, через несколько лет найнеры уйдут в небытие как и гибриды, а еще лет через пяток эта же участь постигнет и 27.5, а хитрые маркетологи выдумают что-нить новое (например, начнут пиарить циклокроссы, опять заставляя вас покупать новый велосипед). Я для себя четко решил, что есть 2 типа велов: мтб 26 и шоссер 28. Ну можно еще циклокросс сюда добавить. Кстати, у шоссера 28 и мтб 26 диаметр колес будет почти одинаковым: обод 559 мм с толстой и высокой резиной 2.1 дюйм и обод 622 мм с узенькой и низенькой 700х23-25С — те же ~ 26 дюймов.
Я с вами согласен в той части, что появление новых видов велосипедов продиктовано в первую очередь не удовлетворением спроса на новые виды велосипедов, а стремлением повысить продажи и обставить конкурентов. И на 26″ МТБ велосипедах все отлично катались, и на шоссейниках. Но производители хотели большего, вот и создали найнеры и теперь эти 27,5″ колеса. Возможно 27,5 это как бы попытка, что ли тестирование нового вида велосипедов. Ведь 26″ и 27,5″ колеса подходят под одни и те же рамы, значит в случае облома с 27,5 если народ не поведется, можно сделать, да хоть и переделать те же велосипеды с обычными 26″ колесами. В любом случае весь прогресс в науке и технике сейчас идет с целью обогащения, то есть желания вытащить побольше денег из потребителей.
Но найнеры же прижились! И 27,5 займёт свою нишу, т.к. 29 — достаточно проблемный вариант с точки зрения невысоких людей. Собственно мне с ростом 170см в принципе неплохо и на 29ом, но с точки зрения нагрузки 26ой интереснее. Сам я 27,5 не пробовал, но с точки зрения теории он мне понравился. Планирую покупать. Надеюсь, не разочаруюсь!)
Сейчас мне около 50-ти, и катаюсь я на велосипедах с самого детства. Каких только велосипедов у меня не было в жизни, начиная от «Школьника» и «Орлёнка» и заканчивая велосипедом с полностью карбоновой рамой «Merida FLX-800». Катание на любом велосипеде всегда доставляло мне немалое удовольствие, независимо от комплектации велосипеда и диаметра его колёс. Поэтому советую всем велолюбителям: ребята и девчонки, катайтесь на любых велосипедах, получайте удовольствие от катания, и не смотрите на диаметр колёс велосипеда! Ведь если вам не участвовать в соревнованиях по велокроссу, то незначительный выигрыш в скорости, обусловленный диаметром колёс, не играет абсолютно никакой роли в оздоровлении организма и не влияет на хорошее настроение от велопрогулок! А диаметр колёс велосипеда, равно как и изменение формы и расцветки его рамы — это всего лишь происки велопроизводителей и маркетологов для увеличения объёма сбыта своей продукции!
Спасибо за ваш комментарий. Полностью с вами согласен.
Статья красивая и складная. но смахивает больше на отмазку мол почему я выбираю каменные век и принципиальность олдскула.
Все описанные красивые цифры практика разбивает в пух и прах.
Когда летишь на спуске по корням в КК то 29-ые колёса работаю на 100% лучше чем 26. (а возможно и на 200%)
После трёх марафонов на 29, я понял что на 26-ер я ни когда не вернусь.. (Ну может попробую 27,5, а то в лифт со скрипом влазит)
Не всё так просто, есть ещё длина базы(расстояние между осями колёс). Субъективно на 29 колёсах гораздо легче заезжать в горку. При катании по холмистой местности это существенный плюс 29 дюймов. С остальным согласен. На всех соревнования по КК сейчас строго 29 дюймов, независимо от роста велосипидиста.
Спасибо! Отлично написано, совпадает с моими предположениями.
Можно ли сказать, что при прочих равных вел на 26 будет жёстче чем на 29?
То есть на 26 будет легче быстро стартовать/ускоряться/тормозить?
Теоретически да, будет жестче.
На счет второго вопроса, при прочих равных будет легче стартовать, но не быстрее 🙂 Найнер поедет быстрее, но при тех же включенных скоростях крутить будет сложнее. Для сравнения возьмите детский велосипед с маленькими колесами, крутить на нем легко, но едет он при этом совсем медленно.
Статья действительно складная, но всего лишь сотрясение воздуха, как говорится. Брендовые модели на 26-х в текущем году редкость, а в 2016-м их почти не останется, а то и совсем не останется, дорогих это точно. За нас уже всё решили. Не ездить на 26-х, либо запасаться парой новых велосипедов (речь о брендовых), которые сейчас ещё продаются.
На счёт кинеточеской энергии разного диаметра колёс не совсем верно, т.к. скорость вращения разная при одинаковой скорости передвижения, так что всё в балансе. А вот внешний вид с громадными колёсами карикатурный какой-то, задолбала гигантомания.
И прощай запасы шипованных покрышек:(
Что верно, то верно, 26 колеса уходят в историю…
расскажите мне пожалуйста о колесах 700с
у них диаметр 27,5 , просто тонкая шоссейная резина?
Как раз в тему. Приятель купил найнер с довольно хорошей обвеской (40тыс) а я купил бэушный кронус (6тыс) 26дюймовыми колесами с обвесом совершенно начального уровня. Единственное что я поставил шины 26х2.5
Короче говоря очень часто он от меня отстаёт на трассе. Хотя физически мы приблизительно в одинаковой форме.
Выскажу мнение веломеханика.
28″ и 29″ по посадочному месту обода одинаковые. Это значит, что на такие обода можно с некоторыми оговорками поставить широчайший ассортимент резины. От 23мм шоссейных сликов и до 3+» широченных катков. Любая ширина, любой рисунок, любое качество, износостойкость, проколоустойчивость, вес. В ремонте никаких проблем — в ближайших магазинах есть обода, спицы.
С 26″ ситуация аналогична 29″, выбор огромный, есть все.
Что мы видим в новомодных 27.5? Выбор резины редко выходит за кантрийные-трейловые покрышки. Т.е. в основном от 2.1 и до 2.35, зубастики. Хочется слики 1.6 для поездок на работу? Попробуй еще найти. Хочется слики 23мм — вообще без вариантов.
Сломал спицу или обод? Если обод еще можно найти, хоть и не факт, что он переспицуется, то спицу найти очень сложно. Соответственно, нужно замерять, заказывать, терять месяц на ремонт.
Мне рост позволяет отлично себя чувствовать на найнере. У меня 5 велосипедов: шоссейник, карбоновый гоночный найнер, алюминиевый туристический/тренировочный, 29″ трейловый подвес, 28″ тандем. И весь выбор резины под все 4 моих велосипеда под 28-29″ обода: слики 23мм, 28, 42мм, кантрийная 2.1-2.25 под камеры и бескамерку, пятирядная шиповка 2.25. И могу все это поставить на любой велосипед, в который влезет по ширине.
Бред, ни в какую историю они не уходят, как делали рамы под 26-е так и делают, как делали велы на 26-х так и делают. Нисколько производство не упало в их выпуске, все остальное новопридуманное и не сильно отличающееся — это маркетинг. Я понимаю. если колеса отличались процентов на 30, то ощутимый эффект был бы, а так. И на 29 пробовал катать и на 27,5 Лучше всего понравилось на 26-х, более маневрненно показалось на тропах, но это субъективное мнение, как и мнение про скорость, разницы нет.
Кто делает? Открываю каталог Author 2016 год. Пара моделей горных велосипедов на 26 колесах есть, 18 моделей на 27,5 и 10 моделей на 29. О чем это говорит?
Я сам пока езжу на 26 и менять ничего не хочу. Но? даже мой любимый Cannondale Scalpel кроме как на 29 уже не делают, а ведь были времена 26 колес.
я так понимаю создатель статьи прокатил по несколько тыщь на 26ых и 29ых колесах? и у него собственный опыт? или теория?
Не совсем так, автор проехал несколько тысяч на 26 вместе с теми, кто ехал на 29. А на 29 не так много.
Чем больше читаю тем больше в голове все перемешивается — рамы, колеса, обода,названия не запоминаются. Подскажите — хочу купить велик для просто прогулок. рост мой 168. Велодорожек и шоссе у нас нет, поэтому чтоб по обочинам легко ехать было, на подьемы чтоб легче заходил — у меня большой вес, поэтому хочется удовольствие ощущать а не усталость после 2-х минут. Посоветуйте знающие люди. Ну и не из дорогих, понты мне не нужны, а соревноваться с кем либо не собираюсь. Посоветуйте.
По таким критериям выбрать велосипед очень просто. Нужно прийти в велосипедный магазин и попросить хардтейл за 15, 20, 40 тысяч, в зависимости от того, сколько есть денег. И выбирайте какой понравится. Вам без разницы какие там рама и колеса, желательно, чтобы сразу были крылья и защита звезды. Только в инструкции прочитайте на какой вес велосипедиста он рассчитан, если это вас беспокоит.
Спасибо за статью. Сегодня купила 26 (Price Sport) и потом решила почитать а почему это я 27.5 (Cube) не купила…
Все правильно сделала оказывается, так как моя цель сбросить жиры поднимаясь на работу которая на горе; и надо что то где много не очень тяжелых движений.
Не однозначная статья. Я бы не сказал что 26 колеса это панацея. Дело в том что 26 хорош именно для классики Горника. Но дело в том что мало кто действительно использует 26 колеса по прямому предназначению. Этот размер хорош для гор и резкого лавирования а на самом деле обычно люди катают по паркам. Это как и не поднимающийся руль на более менее хороших велах. Это надо для спорта а на самом деле 95% процентов людей ездят и горбятся на халяву. По паркам и дорожкам. Я сам работаю в веломагазине и один из самых востребованных вариантов это регулируемый вынос под безрезьбовик. А по поводу колес не знаю. В первую очередь это конечно мода двинула, с другой стороны не зря в советское время выпускали 28 и шоссе со скоростями тоже 28? Не зря? После 26 колеса мне понравилось 27,5 потом на 29 сел не пойму что лучше. Но однозначно что после них 26 уже как детский. Если по горам тогда да 26 сила. Это бесспорно. Но мне кажется что найнеры имеют будущее. Единственно те знакомые что купили 29 при росте даже в 1.8 сознаются что было бы удобнее вроде 27,5. Может у кого был личный опыт? НА разных. У меня только по велобазе. Интересно мнение того кто хотя б по 10- 20 км на всех проехал.
Вставлю свои 5 копеек. Если хотите узнать преимущества 29 перед 26, 27 просто со старта прокрутите один оборот педалей на этих моделях и увидите накат, а это ваша затрата энергии. Вот и по считайте сколько сожжете своих калорий за день. Конечно я не спорю с теми, кто совершенствует и развивает свой организм за счёт нагрузок и экстрима и условий. Это чисто для любителей, кто хочет чисто покататься. Выбор всегда остаётся за вами.
«Это есть бред, поскольку гироскопический эффект к устойчивости велосипеда не имеет никакого отношения»
— Бред это то, что ты пишешь, автор. Учи матчисть: http://femto.com.ua/articles/part_1/0796.html
Короче, чем выше скорость вращения гироскопа, тем больше сопротивление изменению угловой скорости.
Что такое накат? Я отвечу. Берём два одинаковых велосипеда,два одинаковых по весу и статуре велосипедиста,резина на великах одного размера,НО,на одном слики,на другом зубастики. Разгоняемся по ровной асфальтной прямой до одинаковой скорости и перестаём педалировать. Велик на какой резине начнёт раньше терять скорость? Правильно,на зубастиках,и это при том что площадь контакта с асфальтом у него меньше чем у слика.Почему? Представьте что пупырышки не на покрышке а на асфальте,а колесо гладкое,каждая пупырышка это маленькое препятствие которое создаёт торможение колесу при его наезде на это препятствие.В действительности дорога не гладкая а состоит из маленьких неровностей,выступов. Чем больше диаметр колеса тем меньше угол атаки и меньше эффект торможения.Для получения одинакового пятна контакта с поверхностью для большего диаметра нужна меньшая ширина покрышки,и соответственно получается меньшее количество этих мелких тормозящих выступов приходиться на меньшую ширину атаки покрышки,и при меньшем угле атаки.Потому и катиться колесо большего диаметра лучше,даже по прямой ровной дороге. Почему горные велосипеды изначально были 26″ а не 28″,29″? Думаю потому что меньшее колесо прочнее,а на первых горниках отсутствовала какая либо амортизация,вот и использовался размер 26″ как более прочный но не совсем маленький чтобы его остановил первый попавшийся кирпич.